Например, одному бухгалтеру можно поручить расчет зарплаты, а другому – исчисление налогов, разъяснил Роструд. При этом для обоих допускается должность назвать "бухгалтер".
Можно ли в одном и том же отделе иметь две одинаковые должности (с одинаковым окладом и зарплатой), но с разными должностными обязанностями? Такой вопрос поступил в "онлайн-инспекцию" Роструда.
Ведомство считает, что двум работникам по одной и той же должности могут быть установлены разные должностные обязанности. Например, одному бухгалтеру можно поручить выполнение обязанностей по расчету заработной платы, а другому – исчисление налогов. Работодатель не обязан именовать должность бухгалтера в данном случае по-разному. Действующим законодательством не закреплено правило, согласно которому по одинаковым наименованиям должностей должны быть одинаковые должностные обязанности.
При этом согласно статье 57 ТК трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным для включения в трудовой договор условием.