Портал госуслуг послужит для обмена документами между работодателями и работниками
© anekdotov.net

С 1 сентября возможность для обмена электронными кадровыми документами будет реализована. Пока что подписано постановление.

С 1 сентября работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через портал госуслуг – подписано необходимое для этого постановление, сообщает кабмин.

С помощью личного кабинета соискатели и работники смогут оформлять, подписывать электронной подписью и отправлять работодателю кадровые документы. Решение о введении в организации электронного документооборота, перечень таких документов, а также категории работников, которые смогут перейти на новый формат, будет принимать работодатель. Напомним, закон о таком документообороте был подписан осенью прошлого года.

При положительном решении информационная система организации и портал госуслуг будут взаимодействовать с помощью типового технического решения, интегрированного с порталом, либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если к ней уже подключена информационная система работодателя. Электронные кадровые документы будут размещаться в личном кабинете сотрудника на портале госуслуг и храниться в информационной системе организации.

Постановление подготовлено для реализации новых норм Трудового кодекса, устанавливающих возможность ведения электронного кадрового документооборота. Оно определяет механизм и технические решения, с помощью которых станет доступна такая возможность.

При этом даже при использовании организацией электронного документооборота работодатели и работники при желании по-прежнему смогут использовать и традиционный формат предоставления бумажных документов.