ПФ рапортует о начале 1 июня перечисления первых единовременных выплат в 10 тысяч рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет (как и обещалось в конце той недели). Первые выплаты перечислены тем, кто обратился с заявлением до 22 мая включительно, говорится в сообщении.

Пришли многим

Многие заявители из разных регионов, подавших заявление в этот срок, действительно получили выплаты на указанный расчётный счёт. Деньги приходят в разное время в течение дня. 

...но не всем

Есть те, кто по срокам вроде бы успел, но денег 1 июня не увидел. ПФ поясняет, какие могут быть причины отказов (по-видимому, они должны быть отражены в ответе на заявление):

Отсутствие права на выплату 

Заявитель лишен родительских прав, не является гражданином РФ либо живет за рубежом.

Подано повторное заявление

Родитель подал ещё одно заявление о выплате на того же ребенка.

Право на получение выплаты уже реализовано

Средства выплачены семье по ранее поданному заявлению.

Предоставлены недостоверные сведения

В заявлении неверно указаны имя родителя или ребенка, дата рождения, СНИЛС или родственная связь.

Что делать дальше

Если в вами в заявлении допущена ошибка

После ответа ПФ направить новое заявление. Путь, как это сделать, должен быть указан в ответе ведомства.

Если заявление подано до 22 мая, но нет никакого ответа от ПФ

Да, такие случаи тоже бывают – сотруднику нашей редакции на заявление от 16 мая не ответили просто ничего. В личном кабинете Госуслуг значится только то, что заявление принято ведомством. Попытаться решить этот вопрос вы можете такими способами:

  • Написать в чат на Госуслугах 

Нашего сотрудника вежливо "отправили " в ПФ, но, быть может, вам повезёт больше. Ну, или хотя бы узнаете координаты вашего регионального отделения. 

  • Обратиться в ПФ
    • по телефону вашего регионального отделения
    • по телефону горячей линии ПФ в вашем регионе (список – тут)
    • написав на официальной странице ПФ в Facebook (адрес – здесь)

От себя можем добавить, что в нашем случае пока не сработало ничего: по телефонам не дозвониться, на странице в соцсети лишь ответили, что нужно подождать – мол, выплаты только начались. Но спросить нужно – нередко в комментарии под постом администратором страницы приглашаются специалисты нужного регионального отделения ПФ. 

Обновление: ПФ 2 июня запустил специальный сервис для жалоб – по адресу online.pfrf.ru (подробнее – здесь).  

Если заявление подано после 22 мая

Ждать и верить. Фонд напоминает, что, согласно действующему регламенту заявления рассматриваются в течение пяти рабочих дней, а деньги перечисляют – в течение трёх. Восьмидневный срок, как утверждают в ПФ, предельный и действует в отношении всех заявлений, в том числе поданных в выходные дни. 

Если ещё вообще не заявлялись 

Вдруг это всё прошло мимо вас, и вы пока не занимались этим вопросом, то сообщаем вкратце, что у вас есть время до 1 октября. Подробно о процедуре и нюансах мы писали вот здесь.