Повышение крупного, особо крупного размеров ряда экономических преступлений одобрено комитетом в ГД
© anekdotov.net

В том числе, законопроект предусматривает декриминализацию ряда налоговых преступлений, но это из итоговой версии проекта могут выкинуть по требованию кабмина.

Ряд СМИ вчера опубликовал информацию о том, что ответственный думский комитет – комитет по госстроительству и законодательству – рекомендовал принять во втором чтении законопроект о повышении значений крупного и особо крупного размера по ряду экономических статей Уголовного кодекса, включая статьи о наказаниях за налоговые преступления (327269-8).

Данный законопроект находился в Госдуме после принятия в первом чтении без движения почти год. Как сообщают некоторые издания, это время потребовалось на поиск компромиссов. В частности, правительство в своё время не поддержало повышение значений крупного, особо крупного размера для налоговых преступлений. В остальном законопроект в кабмине был одобрен, как следует из опубликованного в думской базе официального отзыва. Для неуплаты налогов, взносов с организаций законопроект повышает эти значения более чем в два раза. Крупный, особо крупный размеры при уклонении от уплаты налогов физлиц законопроект не меняет (это 2,7 и 13,5 млн рублей соответственно).

Авторы проекта считают, что поднять лимиты необходимо в связи с инфляцией и с учётом реалий ведения бизнеса в настоящее время. Законопроект также без замечаний в полном объеме, включая "налоговую" часть, был поддержан Верховным судом. При этом в правительстве отметили, что пороговые значения этих размеров ущерба уже повышались не так давно – в 2016 году (это сделано законом 325-ФЗ). К тому же, статьи 199.3 и 199.4 Уголовного кодекса об уклонении от уплаты страховых взносов на обязательное соцстрахование были введены сравнительно недавно (в 2017 году законом 250-ФЗ), и в связи с тем, что значения крупного и особо крупного ущерба достаточно высоки, осуждённых по этим статьям ещё не было. Соответственно, повышать эти размеры ещё больше смысла нет.

Также в последние годы были предприняты и другие меры смягчения уголовных наказаний за налоговые нарушения:

  • уголовные налоговые дела могут быть заведены только по инициативе налоговиков;
  • уголовные налоговых дела могут закрываться до суда при уплате недоимок, кроме того, этим же законом были снижены сроки лишения свободы и сроки давности по налоговым преступлениям в особо крупном размере.

Поэтому кабмин предложил обосновать необходимость новой декриминализации значительного числа налоговых преступлений, законопроект доработать, иными словами – просто выкинуть из него поправки в статьи, начиная со 199-й.

Кроме того, законопроект повышает крупные и особо крупные размеры для большей части статей главы 22 Уголовного кодекса "Преступления в сфере экономической деятельности". Эти общие для всей главы, за исключением ряда статей, размеры содержатся в примечаниях к статье 170.2 УК. Повышаются и значения крупных, особо крупных ущерба и дохода к статье 178 УК "Ограничение конкуренции", к статье 180 "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).

Каким проект в итоге вынесут на второе чтение, станет известно позднее, ведь итоговый текст еще не опубликован.