Рост налога на добавленную стоимость (НДС) на гамбургеры, продажа которых с 1 октября начала облагаться по ставке 20% против 10% раньше, привел к тому, что бургеры в российских ресторанах быстрого обслуживания двинулись в цене: одни подорожали, другие – подешевели, а некоторые не изменились, выяснил корреспондент РИА Новости.
С 1 октября налог на добавленную стоимость (НДС) при реализации в России сэндвичей (включая бургеры) взимается по ставке 20%, продавцы больше не могут использовать пониженную ставку в 10%, говорилось в письме Федеральной налоговой службы РФ.
Так, стоимость бургеров во "Вкусно – и точка", по данным на 3 октября, выросла на 3-7 рублей по сравнению с 21 сентября. Чикенбургер возрос в цене с 59 до 62 рублей, гамбургер – с 59 до 65 рублей, чизбургер – с 71 до 78 рублей, "Чикен Хит" – со 109 до 114 рублей.
При этом в заведениях сети "Бургер Кинг" цены на некоторые базовые бургеры, наоборот, снизились. Так, чизбургер подешевел с 84,99 до 79,99 рубля, а гамбургер – с 79,99 до 74,99 рубля. Большинство позиций остались в прежнем ценовом диапазоне.
Не изменились цены на бургеры и в ресторанах KFC и Rostic's. Чикенбургер по-прежнему стоит 59 рублей, чизбургер – 94 рубля, а "Шефбургер" – 149 рублей.
В конце сентября генеральный директор компании "Юнирест" (управляет брендами KFC и Rostic's) Татьяна Шаманская сообщала, что повышение НДС не приведет к сопоставимому увеличению их стоимости для посетителей.