Это позволит сдержать рост тарифов за счет права перевозчиков на возмещение средств из бюджета.

Президент подписал закон о продлении срока действия нулевой ставки НДС для перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (федеральный закон от 27.01.2023 № 6-ФЗ).

Льгота впервые была введена законом 83-ФЗ в 2015 году с небольшим сроком действия, а затем дважды продлевалась. В последний раз – законом 401-ФЗ в 2016 году: тогда срок действия нулевого НДС для этой сферы установлен до конца 2029 года.

Теперь же это продлено еще на пять лет – до конца 2034 года.

Сейчас указанные услуги облагаются НДС по ставке 0%, тогда как ранее (до закона 83-ФЗ) они относились к освобождаемым от НДС. То есть в настоящее время "входящий" НДС налогоплательщики, оказывающие такие услуги, могут принимать к вычету, а не учитывать в расходах, как ранее, и как будет по окончании действия установленной льготы.

Соответственно, эта льгота позволяет снизить издержки перевозчиков и по возможности минимизировать повышение цен для пассажиров.

Кроме того, как говорилось в материалах к документу, когда он был законопроектом, установленный ранее срок действия нулевой ставки НДС меньше, чем срок договоров финансового лизинга, заключенных перевозчиками. Между тем, функционирование пригородного комплекса требует значительных объемов вложений в обновление с учетом выбытия подвижного состава, который свое отслужил. Обновление подвижного состава способствует росту пассажиропотока, повышению качества предоставляемых услуг.