Госдума завтра примет закон о продлении льготы по НДС для пригородных ж/д перевозок
© anekdotov.net

Эта мера, продлеваемая с 2015 года, позволяет перевозчикам возмещать средства из бюджета и сдерживать тарифы.

Продление срока действия нулевой ставки НДС для перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении уже завтра планируется принять в виде закона. Законопроект 232856-8 подготовлен ко второму и к третьему чтению, которые состоятся в один день.

Льгота впервые была введена законом 83-ФЗ в 2015 году с небольшим сроком действия, а затем дважды продлевалась. В последний раз – законом 401-ФЗ в 2016 году: тогда срок действия нулевого НДС для этой сферы установлен до конца 2029 года.

Теперь же это хотят продлить еще на пять лет – до конца 2034 года.

Сейчас указанные услуги облагаются НДС по ставке 0%, тогда как ранее (до закона 83-ФЗ) они относились к освобождаемым от НДС. То есть в настоящее время "входящий" НДС налогоплательщики, оказывающие такие услуги, могут принимать к вычету, а не учитывать в расходах, как ранее, и как будет по окончании действия установленной льготы.

Соответственно, эта льгота позволяет снизить издержки перевозчиков и по возможности минимизировать повышение цен для пассажиров.

Кроме того, как сказано в материалах к документу, установленный сейчас срок действия нулевой ставки НДС меньше, чем срок договоров финансового лизинга, заключенных перевозчиками. Между тем, функционирование пригородного комплекса требует значительных объемов вложений в обновление с учетом выбытия подвижного состава, который свое отслужил. Обновление подвижного состава способствует росту пассажиропотока, повышению качества предоставляемых услуг.