
В налоговую можно подать договор страхования, отказ от права собственности, заключение эксперта и акт передачи "останков".
В отношении уничтоженного транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения. Для этого налогоплательщик подает в налоговый орган заявление, к которому вправе приложить подтверждающие документы. Если их нет – налоговики должны запросить сведения в органах или у иных лиц, у которых имеются эти сведения. По результатам рассмотрения заявления налоговики или уведомят о прекращении исчисления налога, или сообщат об отсутствии основания для этого.
В том числе, в налоговые органы в качестве подтверждения могут быть поданы:
- договор страхования;
- соглашение об отказе от права собственности на транспортное средство в пользу страховщика и выплате страхового возмещения в связи с гибелью транспортного средства (соглашение о страховом возмещении);
- экспертное заключение с выводом о гибели ТС, предусмотренное договором страхования в качестве основания заключения такого соглашения;
- акт приема-передачи "останков" ТС.
По мнению ФНС, исполнение всех предусмотренных законом процедур (включая отказ от права собственности на ТС), подтвержденное вышеперечисленными документами, является основанием прекращения исчисления налога. Эта позиция согласована с Минфином (письмо ФНС от 20 июня 2022 года N БС-4-21/7541@).