Минфин попытался приукрасить аттестацию аудиторов, опубликовав информацию о выполнении решений Совета аудиторскими объединениями, а также Минфином и аттестационной комиссией по совершенствованию порядка аттестации. Но получилось неубедительно. Даже наоборот: стало очевидным, что, хотя Совет и понимает необходимость срочных мер по улучшению действующего порядка проведения экзамена по аудиту, но ничего действенного предпринять не удается!
Совет по аудиту опубликовал информацию о совершенствовании аттестации. Информация опубликована в виде двух таблиц: в одной – что смогли сделать СРО аудиторов по разъяснению правил и процедур упрощенного экзамена, в другой – что смогли сделать Минфин и ЕАК.
Как выяснилось из этой информации, Минфин пока ничего не смог сделать, вернее, отказался (пункт 1); СРО сделали совсем немного – в учебных центрах проходит тестирование в процессе обучения претендентов, желающих сдать экзамен, которое самому экзамену мало что дает: вопросы-то на экзамене - другие! А вот ЕАК, как сообщается в информации, и анализирует ошибки на экзаменах, сообщая о них в СРО аудиторов; и публикует методики с анализом системных ошибок; и дорабатывает программный комплекс, действующий на экзамене.
Но на самом деле никакого опубликованного анализа ошибок на сайте ЕАК нет, хотя об этом и говорится в информации Минфина; станет ли лучше программный комплекс, тоже неизвестно; а что касается сообщений в СРО об ошибках претендентов на экзамене, то и об этом ничего не слышно.
Просто для вновь аттест. аудиторов снизить мин.набор баллов не 86, а 60-70 тогда все бы сдавали и никто против не был, ДипИФР - 50 и все довольны.
Если снизить балл, то все пройдут. Смысл упрощенного экзамена не в том, чтобы все проходили, а , наоборот, в том, чтобы резко снизить количество аудиторов, под любыми предлогами.