Стоимости приобретения 709 компаний из 21 страны мира были измерены и легли в основу исследования международной аудиторской компании “Ernst & Young”. Оказалось, что четко идентифицируемые нематериальные активы (такие, например, как бренды или патенты) составили в среднем 23% от стоимости приобретаемых компаний, но при этом 47% (то есть практически половина) стоимости – это гудвилл.

В условиях, когда компаниям приходится переоценивать свои активы по справедливой стоимости в ответ на изменяющиеся рыночные условия такая колоссальная величина гудвилла в пропорции ко всей стоимости предприятия означает соответствующие списания. Среди всех рассмотренных отраслей экономики наибольшая пропорциональная величина гудвилла относится к потребительскому сектору (65% от стоимости приобретаемого предприятия в среднем); на втором месте идет IT (60%).