После легализации электронных посадочных талонов Минфин все еще требует бумагу
© anekdotov.net

Перспективу подтверждения перелета электронным талоном ведомство игнорирует.

Минфин напомнил о том, что в начале этого года Минтранс приказом № 7 узаконил практику обращения электронных посадочных талонов. При этом у пассажира есть выбор:

  • распечатать посадочный талон самостоятельно;
  • получить талон на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации за пределами аэропорта;
  • использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде.

Минфин указал, что после установления Минтрансом возможности использования электронных посадочных талонов у пассажиров по-прежнему остается право получить посадочный талон на бумаге.

При этом посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен подтверждать факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. По мнению Минфина, для этого нужен штамп о досмотре.

При отсутствии такого штампа на посадочном талоне необходимо подтвердить факт воздушной перевозки иным способом. Например, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

В ситуации, когда ни один из вышеуказанных документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письмо от 23.09.19 № 03-03-06/1/72906).

При этом ведомство никак не разъясняет перспективу использования электронного талона, как бы игнорируя такую возможность. Так что в умах чиновников ничего не изменилось со времен первых разъяснений после выхода приказа Минтранса.

Напомним, посадочный талон необходим для подтверждения факта перелета в случае приобретения электронного авиабилета.