Компания погасила долг и на следующий же день подала заявление. Но деньги еще не поступили в бюджет. Суды не признали налоговиков виновными в том, что фирма потеряла деньги за алко-госпошлину.

Через личный кабинет на сайте ФНС организация обнаружила у себя 200-рублевый долг по пеням по торговому сбору и оплатила его. И ровно на следующий день фирма подала заявление на переоформление алкогольной лицензии, уплатив госпошлину 325 тысяч рублей.

Лицензирующий орган запросил в налоговой сведения о долгах на дату подачи заявления, и справка вышла не очень чистой – злосчастные 200 рублей там еще висели. Лицензия не получена, госпошлина потеряна.

Суды тоже не помогли (дело № А40-121484/2018), потому что "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". Есть разница между списанием денег с расчетного счета налогоплательщика и их зачислением в бюджет. Для начала, у банка есть время аж до конца следующего операционного дня.

Несмотря на то, что по статье 45 НК налоговый долг считается погашенным с момента предъявления платежки, вопросы зачисления средств в бюджет регулируются не налоговым законодательством, а бюджетным, указала кассация (Ф05-1056/2019). А оно тоже предусматривает определенные сроки на разнесение денег по "карманам" – казначейство производит свои телодвижения, налоговики – свои.

В общем, суды пришли к выводу, что налоговая сделала все правильно, ведь деньги, списанные со счета фирмы накануне, еще не были зачислены в бюджет. Поэтому получается, что фирме, кроме себя, винить некого – надо было заранее думать о погашении долга. В данном случае информация о средствах, списанных со счета фирмы 9 ноября 2017 года, была направлена в нужную инспекцию только 14 ноября – фактически, на четвертый рабочий день (между 9 и 14-м ноября было два выходных).