С точки зрения командировочных расходов посадочный талон лучше распечатать
© anekdotov.net

ФНС учла недавно введенную Минтрансом возможность ограничиться электронным посадочным талоном, но приоритетным способом подтверждения факта перелета все же является штамп о досмотре.

ФНС, отвечая на вопросы о подтверждении расходов на командировки,  напомнила, что недавно Минтранс узаконил электронный посадочный талон, который пассажир, в частности, командированный, может получить на телефон в случае регистрации на рейс на сайте перевозчика.

При таком способе регистрации пассажир вправе по своему выбору:

  • распечатать посадочный талон самостоятельно;
  • получить "бумажный" талон в аэропорту или в пунктах регистрации за его пределами;
  • использовать электронный посадочный талон.

Для подтверждения перевозки по электронному авиабилету нужна маршрут/квитанция на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, доказывающий факт перелета. При этом посадочный талон должен содержать сведения, подтверждающие факт перевозки, например, штамп о досмотре.

При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном посадочном талоне необходимо подтвердить факт перевозки иным способом. В качестве такового допускается выданная авиаперевозчиком или его представителем справка с необходимой для подтверждения полета информацией.

Если нет ни того, ни другого, то можно воспользоваться "любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов", туманно добавила ФНС (письмо от 11 апреля 2019 г. N СД-3-3/3409@).