Чистые бланки перевозчика в офисе налогоплательщика привели к доначислениям
© streetmarket.ru

ООО «А» отразило в учете приобретение товара у ООО «Э» и заявило вычет в декларации по НДС, представив в подтверждение договор поставки, счета-фактуры, товарные накладные, транспортные накладные, платежные поручения, оборотно-сальдовую ведомость по счету 60 и акт сверки расчетов.

По результатам камеральной проверки ИФНС в вычетах отказала, сославшись на отсутствие у контрагента необходимых ресурсов, его регистрацию незадолго до сделки и неуплату налога по ней.

Руководитель контрагента, хоть и не отрицал руководство компанией, однако дать какие-то конкретные пояснения относительно поставщиков спорных товаров не смог.

Суды трех инстанций (дело № А27-25508/2017) признали законным решение налоговой, поскольку доказательства приобретения спорного товара контрагентом не представлены. Реальность доставки товара от спорного контрагента также не подтверждена. Показания водителей, которые якобы подтвердили перевозку спорных товаров для налогоплательщика, опровергаются показаниями должностных лиц других фирм, расположенных по адресу отгрузки товара. 

Суды отклонили доводы компании о том, что товар перевозился ИП М. В ходе осмотра помещения по месту регистрации истца найдена печать, штампы предпринимателя, его чистые путевые листы и доверенность от его имени, выданная Н. При этом Н. действовала на основании доверенности как от имени ИП, так и от имени компании.

Суды (Ф04-4461/2018 от 26.10.2018) пояснили, что факт наличия у истца товара, его учет и дальнейшая реализация реальность сделки не подтверждают и безусловным основанием для предоставления вычета не являются.