ООО «Б» (покупатель) и ООО «А» (поставщик) заключили договор на изготовление и поставку плит. Согласно договору товар поставляется на условиях стопроцентной предоплаты по факту готовности товара к отгрузке. ООО «Б» перечислило продавцу деньги с назначением платежа «за плиты» за счет средств, полученных в кредит в банке, и заявило вычет в декларации по НДС.

По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в возмещении налога, установив взаимозависимость компаний и направленность их действий на получение необоснованной налоговой выгоды в виде вычетов с авансов при отсутствии поставки. При этом перечисленные денежные средства фактически являлись займом.

Компания считает, что оплата приобретенных товаров за счет заемных средств не исключает применение налоговых вычетов. Факт передачи товара подтвержден представленными актами сверки, налоговыми декларациями и прочими документами. Приобретенная продукция реализована в адрес ООО «М» и ИП.

Суды трех инстанций (дело № А11-267/2017) признали законным решение инспекции, установив, что ООО «Б» арендовало офис у ООО «А», однако за аренду не платило. Генеральный директор ООО «Б» получал доход в ООО «А» по договору подряда. Расчетные счета компаний находятся в одном банке, а бухучет в ООО «Б» вел главный бухгалтер ООО «А».

Установлено, что товар в адрес ООО «М» и ИП реализовывало ООО «А». Так, счет-фактура, выставленный ООО «Б» на дальнейшую реализацию, датирован ранее счета-фактуры, представленного налогоплательщиком в подтверждение приобретения товара у ООО «А». После совершения разовой сделки с ООО «Б» предприниматель продолжила приобретать товар у ООО «А».

Суды (постановление кассации Ф01-1677/2018 от 17.05.2018) признали, что согласованные действия компаний были направлены на необоснованное получение налоговой выгоды в виде получения вычетов НДС.