Предприниматель Ш. приобрел автомобиль TОYOTA CAMRY за 1,7 млн рублей для деловых поездок при заключении договоров и заявил вычет в декларации по НДС за 4 квартал 2015 года. В подтверждение сделки представлены договор купли-продажи, счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи и платежное поручение.

По результатам камеральной проверки инспекция отказала в вычете, сославшись на нецелесообразность приобретения машины для ведения убыточной деятельности при наличии других автомобилей. Всего на Ш. зарегистрировано 8 авто, а убыток в 2015 году составил 4,7 млн рублей.

Суды трех инстанций (дело № А20-279/2017) отменили решение инспекции, указав на факт приобретения автомобиля и принятия его на учет, а также уплату НДС поставщику. В подтверждение использования автомобиля в деятельности суды приняли представленные ИП документы: путевые листы и журнал учета путевых листов. Также налогоплательщик пояснил, что авто используется в деятельности, в том числе для командировок при проведении переговоров и заключении контрактов.

Доказательств того, что автомобиль выбывал из распоряжения истца, использовался в интересах третьих лиц, или в интересах, не связанных с предпринимательской деятельностью, налоговой не представлено, отметили суды (постановление кассации Ф08-10068/2017 от 16.01.2017).