Компания была зарегистрирована в сентябре 2016 года. В ноябре ИФНС провела проверку достоверности сведений об адресе. Установлено, что компания зарегистрирована в квартире пятиэтажного жилого дома, на момент осмотра дверь никто не открыл, соседей также не оказалось дома, вывеска и другая информация, свидетельствующая о фактическом нахождении фирмы, отсутствует. Налоговая признала адрес недостоверным и внесла соответствующую запись в ЕГРЮЛ.
Компания обратилась в суд с иском об исключении записи из реестра.
Суды трех инстанций (дело № А73-5679/2017) удовлетворили требование фирмы, разъяснив, что о недостоверности адреса свидетельствует его массовость, отсутствие возможности ведения деятельности по заявленному адресу или заявление собственника помещения о запрете регистрации фирм по адресу. Сведения об адресе также считаются недостоверными при отсутствии доказательств, подтверждающих возможность связи с юрлицом.
В данном случае инспекция не принимала мер по установлению собственников помещения по спорному адресу, опросов не проводила. Отсутствие вывески не доказывает невозможность связи с компанией, пояснили суды (постановление кассации Ф03-4960/2017 от 27.12.2017). В свою очередь, руководитель и учредитель компании по запросу инспекции, направленному по оспариваемому адресу, в установленный срок достоверность адреса подтвердил.
Таким образом, действия инспекции по признанию адреса недостоверным признаны незаконными и нарушающими права фирмы.