ООО «С» (покупатель) заключило с ООО «Ю» (поставщик) договоры поставки строительных и отделочных материалов, согласно которым покупатель вывозит товар своим автотранспортом.
По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав сделки формальными. Установлено, что ООО «Ю» документы по требованию налоговой не представило, согласно протоколу осмотра контрагент по адресу регистрации не находится, вывеска отсутствует. Собственник помещения заключение договора аренды с ООО «Ю» не подтвердил. При этом руководитель и учредитель контрагента регистрацию фирмы не отрицал, как и ведение торговли сельхозпродукцией и швейным оборудованием. Однако он не смог пояснить, при каких обстоятельствах заключен договор поставки стройматериалов.
Водители доставку товара подтвердили. Инспекция, в свою очередь, установила, что к каждому счету-фактуре была составлена одна товарно-транспортная накладная о перевозке груза в один день. При этом в счетах-фактурах указан значительный перечень материалов – более 16 позиций, в том числе в одном из них 500 куб м бетона, 650 мешков цемента, 100 шт дверных блоков. При грузоподъемности автомобиля, согласно свидетельству о регистрации равной 2,6 тонны, эти товары за один рейс перевезти невозможно.
Суды трех инстанций (дело № А53-34784/2016) признали законным решение инспекции, отметив, что бетон ввиду своих свойств подлежит перевозке специализированным транспортным средством, которое у налогоплательщика отсутствовало.
Суды (постановление кассации Ф08-9252/2017 от 12.12.2017) также установили, что на расчетный счет контрагента поступило денежных средств за реализацию стройматериалов в четыре раза больше, чем уплачено при их приобретении. Поставщики контрагента в большинстве своем имели массовых и номинальных учредителей и руководителей и ликвидированы в связи с исключением из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Таким образом, несмотря на показания водителей, сделки по поставке стройматериалов признаны фиктивными.