УФНС по Карачаево-Черкесской Республике высказало мнение, что досудебное урегулирование налоговых споров помогает налогоплательщикам защищать свои права. В качестве иллюстрации управление сообщило, что во втором квартале 2017 года получило от налогоплательщиков 68 жалоб, рассмотрело 46 из них, удовлетворило 32 жалобы (то есть менее половины от общего количества поступивших жалоб).
Раньше налогоплательщик, чьи права нарушены, имел право обращаться непосредственно в суд. С 1 января 2014 года правила поменялись: все акты налоговых органов обжалуются в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
На сайте ФНС России созданы специальные интернет-сервисы «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам», «Обратиться в УФНС», которые позволяют налогоплательщику узнать о поданной жалобе и стадии её рассмотрения, напомнило УФНС.