По результатам выездной проверки ПФ доначислил компании страховые взносы, пени и штраф, указав на занижение взносов по дополнительным тарифам в связи с невключением в базу выплат работникам за период простоя вредного производства с 20 февраля до 1 марта 2015 года на основании приказа. Во время простоя работники дежурили в цеху. По мнению фонда, взносы по доптарифам также, как и взносы по основным тарифам начисляются на все выплаты и вознаграждения в пользу работника.
Суды трех инстанций (дело № А12-69403/2016) отменили решение фонда, разъяснив, что в целях определения базы для начисления взносов по доптарифам имеет значение фактическая занятость работников на "вредных" видах работ. При этом во время простоя работник не может считаться фактически занятым на работах, указанных в подпункте 1 статьи 30 закона "О страховых пенсиях".
В данном случае простой был связан с отсутствием сырьевых компонентов для производства продукции компании. Технологическое дежурство было необходимо для обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей, контроля за системами тепло- и водоснабжения, соблюдением санитарных норм, норм электро-и пожаробезопасности. Фонд, в свою очередь, не доказал, что работники в спорные периоды были занятыми на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, отметила кассация (Ф06-23982/2017 от 12.09.2017).