В 2013-2014 годах работнику компании выдавались под отчет денежные средства на приобретение товарно-материальных ценностей.
В ходе выездной проверки ПФ установил, что документов, подтверждающих выдачу и расходование наличных денежных средств на цели хозяйственной деятельности, компанией не представлено, как и не представлены заявление работника на выдачу наличных, расходные кассовые ордера, доказательства возврата денег в кассу. Из документов бухучета (авансовых отчетов) не следуют факты согласования с работодателем соответствующих расходов, приобретения товаров (работ, услуг) и принятия их к учету. Из представленных компанией документов (счетов-фактур, товарных накладных, кассовых чеков) не усматривается затрат работника, связанных с фактическим использованием подотчетных средств.
Суды трех инстанций (дело № А27-25134/2016) признали законным решение фонда, отметив, что применение компанией ЕНВД не освобождает ее от обязанности подтверждения операций, в том числе по приобретению товаров, оправдательными документами в целях исчисления иных налогов (взносов). Представленные компанией документы не являются надлежащим доказательством фактического использования спорных денежных средств для нужд страхователя.
Суды (постановление кассации Ф04-1894/2017 от 30.06.2017) также отклонили ссылку компании на кражу документов, указав, что из постановления о возбуждении уголовного дела не ясно, какие именно документы были похищены.