Компания выплатила работникам пособие по временной нетрудоспособности, затем больничные листки были утрачены.

По результатам выездной проверки ФСС отказал в зачете расходов на выплату пособия, указав, что компания в нарушение пункта 5 части 2 статьи 12 закона 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», пункта 6 части 2 статьи 4.1 закона 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» не представила листки нетрудоспособности. По мнению фонда, их утрата свидетельствует о представлении недостоверных сведений, повлекших необоснованное назначение и выплату пособий.

Суды трех инстанций (дело № А45-17650/2016) отменили решение фонда, указав, что правомерность произведенных расходов подтверждена иными документами - справками, выданными медицинскими учреждениями по запросу страхователя, копиями листков нетрудоспособности, приказом страхователя. Сведения, содержащаяся в представленных документах, позволяют установить наличие трудовых отношений между страхователем и застрахованными лицами, факт наступления страховых случаев, периоды временной нетрудоспособности. Необеспечение страхователем сохранности оригинала больничного листка не может являться основанием для отказа в возмещении расходов.

Кассация (Ф04-1943/2017 от 16.06.2017) отметила, что «действующим законодательством не предусмотрена повторная выдача листков нетрудоспособности взамен утраченных».