Компания учла в расходах стоимость консультационных услуг (7 млн рублей), оказанных предпринимателем. К ним относились отслеживание и анализ происходящих изменений в законодательстве РФ, сбор, обработка и анализ информации о состоянии рыбного рынка, анализ деятельности некоторых фирм и иные.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф, признав затраты экономически необоснованными, а акты выполненных работ формальными.

Суды трех инстанций (дело № А42-7562/2015) установили, что из представленных документов невозможно определить, какая конкретная юридическая или консультационная помощь была оказана контрагентом, какие конкретно действия совершены, каков их объем и срок исполнения.

Суды установили, что информация и документы, полученные от ИП, компания могла получить самостоятельно из интернета. При этом компания не доказала использование всей полученной информации в своей деятельности. Суды (постановление кассации  Ф07-8047/2016, Ф07-8057/2016 от 27.10.2016) решили, что заключение спорного договора не имело разумной экономической цели, и затраты по договору не могут быть учтены.