
С 1 июля 2014 года П. была принята на работу в компанию заместителем генерального директора за 3,5 месяца до наступления страхового случая по беременности и родам.
По результатам камеральной проверки ФСС отказал в выделении средств на возмещение расходов страхователя, указав на неправомерное исчисление пособия по беременности и родам этой работнице ввиду отсутствия кадрово-экономической целесообразности принятия ее на работу непосредственно перед страховым случаем и доказательств выполнения ею работы. Несмотря на то, что в компании предусмотрено пять штатных единиц, на работу принят только заместитель директора, зарплата начислялась только ей. При этом до ее трудоустройства и после ее ухода в отпуск по беременности и родам должность заместителя директора была вакантной. Более того, отцом ребенка являлся директор компании.
Компания оспорила решение фонда в суде (дело А33-25778/2015), поясняя, что трудоустройство работницы позволило выполнить работу по заключению госконтракта. В марте 2015 года она вышла на работу.
Суды трех инстанций (постановление кассации Ф02-5538/2016 от 25.10.2016) признали решение фонда законным, указав, что компанией не соблюдены условия, необходимые для возмещения страхователю спорных расходов: фактическое выполнение трудовых обязанностей замдиректора до ухода в декрет не доказано. Суды также учли аффилированность работницы по отношению к компании, поскольку она и директор находятся в гражданском браке.