Как учеcть расходы в случае приобретения аварийных зданий под снос и при их ремонте

В письме от 7 августа 2015 г. N 03-03-06/45638 Минфин рассказал об учете для целей налога на прибыль расходов на приобретение аварийных нежилых зданий и сооружений и их снос для строительства новых объектов, а также - расходов на капремонт и реконструкцию этих зданий и сооружений без возведения новых.

По мнению ведомства, затраты на приобретение аварийных объектов под снос и на работу по сносу таких зданий и сооружений являются затратами по созданию амортизируемого имущества и формируют первоначальную стоимость новых объектов.

В тех случаях, когда на приобретенном земельном участке часть нежилых зданий и сооружений подлежит реконструкции и (или) капитальному ремонту без строительства на их месте новых объектов, подобные расходы учитываются следующим образом.

Для целей налогообложения прибыли порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС (которые увеличивают первоначальную стоимость объекта и списываются путем амортизации).

В свою очередь, расходы на ремонт ОС, в том числе капитальный, учитываются в соответствии со статьей 260 НК. В соответствии с нею расходы на ремонт ОС рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были понесены, в размере фактических затрат.