В письме от 12.09.14 № 03-03-РЗ/45762 Минфин рассказал об учете расходов по созданию логотипа организации для целей налога на прибыль.

Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам (что отвечает определению рекламы, изложенному в законе о рекламе).

Согласно пункту 1 статьи 1225 Гражданского кодекса результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, изобретения, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.

Следовательно, логотип организации, являющийся результатом интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средством индивидуализации организации, признается объектом рекламирования.

Таким образом, затраты на изготовление (дизайн) логотипа организация вправе учесть в расходах на рекламу.

Добавим, что данный вид рекламы не перечислен среди тех, расходы по которым не нормируются.

Следовательно, стоимость изготовления логотипа учитывается в составе раходов, принимаемых в целях налогообложения в размере не более 1% от выручки за отчетный или налоговый период.