Можно ли отнести к представительским расходам затраты на алкоголь для банкета с партнерами? Да, можно, пишет УНП. Налоговый кодекс РФ разрешает учесть в составе представительских расходов затраты на проведение официальных приемов, не уточняя при этом перечень подобных затрат (п. 2 ст. 264 НК РФ).

Поэтому затраты на алкогольную продукцию можно учесть без применения дополнительных лимитов (с учетом только ограничений, установленных для представительских расходов). Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письме от 16.08.06 № 03-03-04/4/136. Есть примеры судебных решений, подтверждающих данную точку зрения (см., например, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.08.07 № А56-3739/2006).

Ранее Минфин России утверждал, что расходы на алкогольную продукцию не должны превышать размеров, «предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров (сделок)» (см., например, письмо от 09.06.04 № 03-02-05/1/49). Есть и судебные решения, подтверждающие, что средства, истраченные на спиртное, нужно учесть в расходах в размерах, предусмотренных обычаями делового оборота (например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.04.05 № А56-32729/04). Но методики определения количества алкоголя, которое будет соответствовать обычаям делового оборота, в настоящее время в законодательстве нет.