Всерьез главный государственный санитарный врач взялся за защиту клиентов недобросовестных банков. Опыт в этом деле у него уже есть. В этом году Роспотребнадзору удалось отстоять права граждан-заемщиков банка "Русский стандарт". В итоге банк отказался от практики взимания "скрытых" платежей и штрафов. Причем не только с новых клиентов, но и с прежних. А теперь Роспотребнадзор намерен отстаивать в суде права клиентов другого лидера потребительского кредитования - банка "Хоум Кредит", пишет "Российская газета".

По словам Онищенко, от граждан поступает много жалоб на действия этого банка. Претензии к "Хоум Кредиту" заключаются в том, что банк включает в кредитный договор пункт о так называемой "договорной подсудности". То есть в случае возникновения проблем судебные иски рассматриваются не по месту проживания клиента, а по месту пребывания банка. То есть фактически граждане лишаются права на защиту в судебных разбирательствах. Ведь часто им проще согласиться с требованиями банка и потерять несколько тысяч рублей, чем ехать из провинции в Москву или Питер на судебное разбирательство. В итоге судья занимает сторону банка, высылает приказ о том, что ответчик должен выплатить банку определенную сумму, пояснил Онищенко. Такие действия банкиров он назвал издевательством.

При этом банки, применяя договорную подсудность, пугают клиентов тем, что эта норма предусмотрена Гражданским процессуальным кодексом. Но отношения между банками и клиентами не имеют отношения к договорной подсудности, предусмотренной этим кодексом, напомнил Онищенко. А применяемая банкирами норма, по его словам, противоречит требованиям законодательства о защите прав потребителей.

Сейчас в Роспотребнадзоре думают, как призвать "Хоум Кредит" к порядку. Не исключено, что делать это будут через суд.