Калининградское управление Федеральной таможенной
службы (ФТС) обратилось в Арбитражный суд с
требованием взыскать с местного автосборочного
предприятия «Автотор» недоплаченные таможенные
платежи на общую сумму около 2 млрд руб., сообщает "Росбалт".

По мнению таможни, на протяжении длительного времени
«Автотор» занижал таможенную стоимость ввозимой
автомобильной продукции. Этим объясняется как
значительная сумма претензий, так и количество
поданных таможней в суд исков, которых набралось
несколько десятков.

Предприятие нарушило льготные условия импортирования автопродукции, так как «Автотор» рассчитывал платежи за каждый узел и детали будущей автомашины в отдельности. В свою очередь таможенники потребовали, чтобы платеж проходил как за целый автомобиль в разобранном виде. Вопрос рассматривала специальная комиссия ФТС. Судя по выставленным искам, в Москве пришли к выводу, что требования региональной таможни
обоснованны.

Эксперты отмечают, что долгое время «Автотор»
пользовался исключительными налоговыми
преимуществами. Если все остальные предприятия
автопрома, включая СП с иностранными корпорациями,
осуществляют производство иномарок на основании
правительственного постановления о промсборке, то
калининградскому «Автотору» как субъекту Особой
экономической зоны даны исключительные преференции.
Они заключаются в том, что «Автотор» обладает
правом беспошлинно ввозить автокомпоненты для
отверточной сборки машин (в частности, моделей KIA,
BMW, General Motors и китайской Chery). Льготы
давали возможность под видом машинокомплектов и
запчастей импортировать фактически уже собранные
иномарки, на которые зачастую остается лишь
прикрутить колеса. Платить же налоги на «Автоторе»
хотят с учетом всех льгот как за полноценную
промсборку.

Налоговые льготы одному предприятию противоречат
правилам ВТО и могут затруднить вступление России в
эту всемирную организацию. Минувшим летом
Объединение автопроизводителей России,
возглавляемое гендиректором ОАО «КамМАЗ» Сергеем
Когогиным, обратилось с открытым письмом в
Правительство, где говорилось, что «исключительные
преференции одному из участников рынка легализуют
недобросовестную конкуренцию». С инициативой о
лишении «Автотора» таможенных и налоговых льгот
выступали также Минпромэнерго и Минэкономразвития.
Однако в мае этого года преференции
калининградскому предприятию были продлены.