Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что за 8 месяцев 2007 года в России было продано больше миллиона новых иномарок, что превысило результат продаж за весь 2006 год. 35% этих машин было продано в кредит и застраховано в принудительном порядке, пишет "Российская газета".

В прогнозах развития страхового рынка страхование машин, купленных в кредит, называли "локомотивом рынка" автострахования. Действительно, уже сегодня очевидно, что совокупная страховая премия по кредитным машинам в 2007 году превысит миллиард долларов. Но для рынка ценна не премия, а финансовый результат, т.е. превышение собранной премии над страховыми выплатами.

Сегодня страхование кредитных машин по каско не является рентабельным. Убыточность составляет 85-86%, плюс комиссия от 18 до 25%, плюс расходы на ведение дела. Соответственно, финансовый результат - отрицательный.

Эксперты называют несколько причин такого положения дел. Статистика подтверждает, что люди, приобретающие автомобиль в кредит, заявляют чаще всего к оплате мелкие убытки. Мотивация - банк заставил клиента уплатить страховой взнос, клиент не сам принял решение. В итоге человек пытается эти деньги "отбить", обращаясь к страховщику с малейшими царапинами.

Другая причина низкой рентабельности заключается в том, что банки не только навязывают заемщику страхование, но и навязывают компаниям его условия. Это единая цена страхования, независимо от того, есть у человека стаж вождения или нет. В результате водитель не стремится сформировать положительную страховую историю, чтобы получить при продлении полиса скидку. И банки негативно относятся к договорам с франшизой, которая за счет снижения цены полиса позволяет переложить на страхователя оплату мелкого ущерба.

В результате многие компании сегодня крайне осторожно относятся к страхованию кредитных машин. Кроме того, как показывает статистика, по экспресс-кредитам самый большой процент мошенничества и невозврата кредитов.