За полгода работы отдела налогового аудита при Управлении ФНС России по Московской области с жалобами обратились более тысячи налогоплательщиков. Основная задача нового подразделения - разрешать в досудебном порядке конфликты инспекторов и налогоплательщиков.

Отделы налогового аудита в управлении и инспекциях Подмосковья начали работать в июле 2006 года. Впрочем, жалобы налогоплательщиков разбирает только отдел в УФНС по Московской области. Подразделения налогового аудита в инспекциях рассматривают возражения налогоплательщиков на акты проверок и готовят заключения по жалобам для отдела аудита управления.

«Мы рассматриваем жалобы налогоплательщиков на решения, вынесенные по результатам проверок, жалобы на действия и бездействие должностных лиц инспекций, - рассказывает «УНП» начальник отдела налогового аудита УФНС России по Московской области Марина Балакирева. - По заявлению налогоплательщика и при наличии достаточных доказательств нарушений со стороны сотрудника инспекции мы вправе приостановить решение ИФНС. Подчеркиваю, это наше право, а не обязанность».

По словам Марины Балакиревой, чаще всего обжалуются решения, вынесенные по итогам выездных и камеральных проверок. В управлении пока не готовы рассказать об итогах рассмотрения заявлений, а также сообщить, были ли случаи обращения в суд компаний, недовольных результатами разбирательства в отделе налогового аудита.

Жалобы от налогоплательщиков принимаются только в письменном виде за подписью руководителя компании или уполномоченного лица. В последнем случае необходимо приложить доверенность. Обращение будет рассмотрено в течение месяца. «Самая распространенная ошибка при направлении жалобы - это отсутствие заверенных копий документов, подтверждающих факт нарушения законодательства должностными лицами, - говорит Марина Балакирева. - Простой пример: оспаривается штраф за непредставление декларации. Налогоплательщик вправе приложить квитанцию об отправке декларации и опись вложения. Однако он этого не делает либо прикладывает документ плохого качества или незаверенную копию. Мы рассмотрим такое обращение, но при отсутствии должных доказательств оставим его без удовлетворения».

УПН