ФНС опубликовала новые данные среднеотраслевых налоговой нагрузки, рентабельности продаж и рентабельности активов, сравнивая с которыми показатели деятельности налогоплательщиков, инспекторы будут решать, к кому прийти с выездной проверкой. Согласно данным, возрастет вероятность проверок предприятий розничной торговли.
В разделе, посвященном Концепции системы планирования выездных налоговых проверок на сайте ФНС опубликованы новые значения среднеотраслевых показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков.
Напомним, что налогоплательщик может самостоятельно оценить риск получить "гостей" в виде выездной налоговой проверки. Для этого ФНС разработала соответствующие общедоступные критерии.
Среди них - сопоставление налоговой нагрузки налогоплательщика с показателями среднего уровня налоговой нагрузки по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), а также - уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета с уровнем рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. В частности, проверка по налогу на прибыль грозит тем, чья рентабельность ниже среднеотраслевой на 10%.
Актуализированы как раз эти среднеотраслевые данные, с которыми налоговики будут сравнивать показатели налогоплательщиков при принятии решения, по кому из них проводить выездную проверку.
Среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки увеличились в строительстве, в большинстве обрабатывающих производств, в торговле, снизились на транспорте и в отрасли "Гостиницы и рестораны".
Рентабельность продаж и рентабельность активов по гостиницам и ресторанам, напротив, увеличились, а в оптовой торговле снизились. Увеличились оба показателя рентабельности в розничной торговле и сфере бытовых услуг.
Таким образом, исходя из приведенных данных, можно прийти к довольно определенному выводу, что возрастет вероятность проверок предприятий розничной торговли. По остальным отраслям однозначных выводов из показателей ФНС не следует.