Приказом налогового ведомства утверждается Перечень документов, образующихся в ходе деятельности, с указанием сроков хранения. Документы по итогам камеральных проверок будут хранить вдвое дольше, чем переписку с налогоплательщиками.

Федеральная налоговая служба определила, сколько будет хранить данные о ваших налоговых нарушениях. Руководитель ФНС Михаил Мишустин подписал приказ об утверждении перечня документов, образующихся в ходе деятельности Службы. Для каждого из них указан срок, в течение которого материалы не выбросят и не уничтожат. Так, переписка с налогоплательщиками по вопросам налогообложения должна сохраняться 5 лет. Документы по итогам камеральных налоговых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговики продержат в целости 10 лет. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел бумаги будут лежать до вынесения окончательного решения. Акты камеральных проверок граждан по НДФЛ также обречены на 10-летнее хранение.

Перечень построен по функциональному принципу. Документ включает разделы, отражающие основные направления деятельности налоговых органов. Таких разделов 20, в частности:

  • раздел 9 включает документы по организации контроля налоговых органов за соблюдением налогового законодательства, камеральным, выездным налоговым проверкам, контролю налогообложения организаций и физических лиц, прибыли, мониторингу вкладов налогоплательщиков в финансово-кредитных организациях;
  • раздел 10 содержит документацию о регулировании налогообложения юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей; прибыли некоммерческих, коммерческих, финансово-кредитных и страховых организаций; внешнеэкономической деятельности, подакцизных товаров, крупнейших налогоплательщиков; налоговых споров в досудебном порядке; о возврате налогоплательщикам предусмотренных законодательством налоговых вычетов;
  • раздел 11 посвящен документации, относящейся к государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, учету организаций и физических лиц, ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков...

Перечень документов составлен в соответствии с законом об архивном деле, Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти и другими правовыми актами. Аналогичный перечень был утвержден приказом МНС России от 21.04.2004 N САЭ-3-18/297. Этот приказ утратил силу.