Вопрос:

Возможно ли направление заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы через Интернет?

Ответ:

Согласно Порядку представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде, утвержденному приказом ФНС РФ от 07.11.2011 г. № ММВ-7-6/735@, организации имеет возможность подачи заявления о постановке на учет (снятии с учета), уведомления о выборе инспекции для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений.

Кроме того, новый механизм позволяет по телекоммуникационным каналам связи запросить свидетельство или уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе. Передаваемые таким способом документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, т.е. самым защищенным видом ЭЦП (электронной цифровой подписи).

Следует помнить, что согласно ст. 84 Налогового кодекса РФ (НК РФ), постановка на учет и снятие с учета организаций и физических лиц осуществляются бесплатно. Заявление (уведомление, запрос) считается принятым от налогоплательщика, если отправителю поступила квитанция о приеме, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица налогового органа. Запрос можно направлять вместе с документами, используемыми при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также сообщениями об обособленных подразделениях компании, предусмотренных пп. 3 и 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ.

При обращении в инспекцию через Интернет и получении квитанции о приеме отпадает необходимость направлять тот же документ на бумажном носителе. В соответствии с новыми правилами дата представления документов по телекоммуникационным каналам связи фиксируется в подтверждении даты отправки (в уведомлении о результате приема). Дата получения документа налоговым органом указывается в квитанции о приеме (уведомлении о результате приема). Заявление, уведомление или запрос не считаются принятыми в случае ошибочного направления, при отсутствии усиленной квалифицированной ЭЦП, а также если ЭЦП не соответствует подписи заявителя. Представлять документы в электронном виде через Интернет можно со дня вступления изменений в силу – 25 декабря 2011 года.

Замир КАНОКОВ, начальник Инспекции ФНС России № 2 по г. Нальчику.


Источник: УФНС - Кабардино-Балкарская Республика