Письмом от 21.03.2011 № 14−03−18/05−2442 ФСС России направил для сведения и использования в работе приказы Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 № 4н, от 24.01.2011 № 20н и от 24.01.2011 № 21н, принятые в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 255−ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Приказом от 17.01.2011 № 4н специалисты Минздравсоцразвития России утвердили:
— форму справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и текущий календарный год;
— порядок выдачи указанной справки.
В документе отмечено, что за период до 1 января 2010 года, а для лиц, работающих по трудовым договорам в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих спецрежимы, за период до 1 января 2011 года в справке указываются сведения о всех видах выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начисляются страховые взносы в фонд в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212−ФЗ и которые не превышают предельную величину базы для начисления страховых взносов в фонд, установленную в 2010 году (415 000 руб.).
В приказе от 24.01.2011 № 20н содержатся:
— форма запроса страхователя в территориальный орган ФСС России для проверки сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
— порядок направления запроса в территориальный орган ФСС России при возникновении у страхователя, назначающего пособия, сомнений в подлинности справки или достоверности указанных в ней сведений.
Приказом от 24.01.2011 № 21н утверждены:
— форма заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях;
— форма запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.;
— порядок направления запроса в территориальный орган ПФР.
Территориальный орган фонда направляет запрос в территориальный орган ПФР в виде электронного документа, оформленного с использованием электронной цифровой подписи.