Представление уточненной декларации после окончания выездной проверки воспринимается как стихийное бедствие. Должны ли инспекторы проверить «уточненку», которая противоречит выводам проведенной проверки?
Общество посчитало, что инспекция должна была принять сумму убытка, скорректированную в уточненной декларации по налогу на прибыль, представленной после составления акта проверки. Налоговый орган не имел права не проводить проверку «уточненки». Однако при принятии решения по результатам проверки инспекция сумму убытка по уточненной декларации не учла и налог не уменьшила.
Суд подтвердил, что в НК нет запрета на подачу уточненных деклараций не только в момент назначения и проведения проверки, но и после принятия решения по результатам указанной проверки. Соответственно, данному праву налогоплательщика корреспондирует и полномочие налогового органа на ее проверку. Однако арбитры отметили, что общество изменило не только сумму убытков, но и иные показатели, что должно влечь отдельную проверку. Не были представлены документы, объясняющие внесенные изменения. На требование инспекции о даче пояснений общество также не прореагировало. Таким образом, решение инспекции по результатам проверки нашло подтверждение в суде.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.04.2011 г. № А77-1750/2009