Это следует из постановления ФАС Поволжского округа от 03.02.2011 по делу № А65 5911/2010.

Суть дела такова. Налоговая инспекция провела в организации выездную налоговую проверку, выявила нарушения и составила акт проверки. Как утверждали налоговики, акт проверки они направили в адрес организации заказным письмом 16 октября. Однако в письме, полученном компанией 19 октября, акта не оказалось. Таким образом, в нарушение норм статьи 101 НК РФ организация была лишена возможности представить объяснения (возражения) по акту налоговой проверки.

Организация неоднократно обращалась в свою налоговую инспекцию и региональное УФНС России с информацией о том, что акт проверки она так и не получила. Несмотря на это, 2 декабря налоговая инспекция приняла решение по результатам проверки и привлекла организацию к ответственности в виде начисления налогов, пеней и штрафов. Лишь 15 декабря (то есть после вынесения решения о привлечении к ответственности) компания смогла добиться предоставления ей акта проверки.

Арбитражный суд первой инстанции, а затем и суд апелляционной инстанции согласились, что в заказном письме, направленном в адрес организации 16 октября, акта проверки не было. Дело в том, что согласно копии почтовой квитанции вес заказного письма составлял 20 грамм. В соответствии с ГОСТ 6656—76, ГОСТ 18510—87 и расчетом самой организации масса одного листа формата А4 составляет 3,555 грамма. Следовательно, в письме весом 20 грамм можно переслать не более пяти листов писчей бумаги формата А4.

Поскольку акт выездной налоговой проверки состоял из 30 листов, суды пришли к выводу, что в заказном письме его просто не было. В итоге судьи признали факт нарушения налоговой инспекцией порядка рассмотрения материалов налоговой проверки и отменили решение о привлечении организации к ответственности (правда, для отмены этого решения были еще и другие основания). Когда дело дошло до суда кассационной инстанции, он оставил ранее принятые судебные акты без изменений.