Инспекция отказала в вычете по НДС, который был предъявлен налогоплательщику по рекламным услугам. Инспекторы указали, что рекламные услуги в операциях, освобожденных от НДС. Общество попыталось объяснить, в чем суть рекламной кампании. Использование рекламных материалов в ходе проведения рекламных мероприятий, не является реализацией товара в том смысле ст. 39 НК.

Суд подтвердил, что распространяемые в ходе рекламных акций материалы носят информационный характер и по смыслу НК не могут быть признаны товаром. Услуги по проведению рекламных мероприятий имеют своей целью продвижение товаров общества. Увеличение спроса со стороны потребителей влияет на объем доходов у заявителя и, наоборот, сокращение этого спроса влечет сокращение объемов реализации продукции. Арбитры согласились, что рекламные мероприятия связаны с деятельностью налогоплательщика, результатом которой являются операции, облагаемые НДС. В связи с этим, вычет НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным в ходе осуществления рекламных мероприятий, был признан обоснованным.

Постановление ФАС Московского округа от 31 января 2011 г. N КА-А40/17869-10