Да, можно. Учетную политику можно менять или дополнять в нескольких случаях.

Во-первых, если меняются нормы законодательства по бухучету. Во-вторых, если компания внедряет новые способы ведения бухучета (например, переходит на компьютерную обработку данных). В-третьих, если меняются условия работы компании (смена собственников, реорганизация и т. д.). Такие правила установлены пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ и пунктом 10 ПБУ 1/2008.

Последствия изменений учетной политики отражают в бухгалтерской отчетности ретроспективно. То есть вносятся изменения в данные бухгалтерской отчетности за весь период перерасчета. Однако малые предприятия вправе отражать изменения перспективно. То есть измененный способ ведения бухучета применяется в отношении фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после внесения изменений в учетную политику (п. 15.1 ПБУ 1/2008).

КОММЕНТАРИЙ «УНП». Лимит амортизируемого имущества в налоговом учете с этого года составляет 40 000 рублей. Но в бухучете лимит пока остается 20 000 рублей. Проект изменений в ПБУ 6/01, сближающих бухгалтерский и налоговый учет, все еще на регистрации в Минюсте. Он вступит в силу с начала 2011 года. Сейчас в бухгалтерской учетной политике правильно утвердить старый лимит, а после поправок внести изменения специальным приказом. Его идеальный образец есть в статье «Новый лимит по основным средствам в бухучете вводят особым приказом».

Материал подготовлен с использованием БСС «Система Главбух»

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России