Процедура замены электронной контрольной ленты защищенной не является исполнением государственной функции по перерегистрации ККТ, сообщило УФНС России по г. Москве в письме от 09.12.2010 № 17-15/129855.

Столичное налоговое управление отмечает, что процедура замены ЭКЛЗ требует от налогоплательщика четкого порядка действий и определенного количества документов, представляемых в налоговую инспекцию. В настоящее время налоговые инспекции Москвы руководствуются Временным порядком замены и активизации электронной контрольной ленты защищенной до принятия нормативных актов по данному вопросу (письмо УФНС России по г. Москве от 20.12.2005 № 22-08/94593).

Замена ЭКЛЗ производится при заполнении ЭКЛЗ, окончании установленного срока эксплуатации ЭКЛЗ, перерегистрации ККТ, неисправности ЭКЛЗ. Если ККТ выдает сообщение о заполнении памяти ЭКЛЗ более чем на 90%, пользователь контрольно-кассовой техники должен уведомить ЦТО о заполнении ЭКЛЗ и направить гарантийное письмо-заявку на установку и активизацию новой ЭКЛЗ. В случае истечения установленного срока эксплуатации ЭКЛЗ в составе ККТ (12 месяцев от момента активизации ЭКЛЗ) пользователь ККТ уведомляет ЦТО за месяц до его истечения и направляет гарантийное письмо-заявку на установку и активизацию новой ЭКЛЗ. В налоговую инспекцию до проведения процедуры замены и активизации ЭКЛЗ он подает карточку регистрации ККТ, техническое заключение о причине замены ЭКЛЗ, выданное ЦТО, акт по форме № КМ-2, заверенный печатью ЦТО (в трех экземплярах). А после проведения процедуры замены и активизации ЭКЛЗ: формуляр (технический паспорт) ККТ, дополнительный лист к паспорту версии с отметкой об активизации ЭКЛЗ с указанием регистрационного номера ЭКЛЗ и даты активизации, заверенный подписью исполнителя и печатью ЦТО, акт ввода в эксплуатацию ЭКЛЗ, и акт по форме № КМ-2. Должностное лицо налоговой инспекции подписывает Акт по форме № КМ-2 в трех экземплярах и заверяет штампом инспекции. налогового органа. В книге учета контрольно-кассовой техники делается отметка о замене ЭКЛЗ.