Опубликован проект поправок к административному регламенту ФНС по бесплатному информированию налогоплательщиков.

Федеральная налоговая служба представила проект поправок к Административному регламенту ФНС по бесплатному информированию налогоплательщиков. Регламент был утвержден приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н. Изменения и дополнения внесены с учетом положений закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и предложений структурных подразделений Центрального аппарата ФНС. Коррективы касаются, в первую очередь, предоставления услуг в электронном виде.

Так, из документа предлагается убрать упоминание электронной почты налоговых органов. Как говорится в пояснении, в ЦА ФНС и территориальных налоговых органах нет официальных адресов электронной почты. Для направления обращений в форме электронных сообщений применяются оnline-сервисы: "Обратиться в ФНС России" на сайте ФНС и "Обращение в УФНС (ИФНС) России" на сайтах УФНС по субъектам Российской Федерации. А вот отсутствие адреса электронной почты налогоплательщика в обращении послужит для чиновников основанием не исполнять государственную функцию. Среди подобных оснований также "обращения заявителей, с которыми по данному вопросу в установленном порядке прекращена переписка".

Обращения, поступившие в электронном виде и через online-сервис "Обращение в УФНС (ИФНС) России", распечатываются должностным лицом, и рассматриваются как письменные обращения, поступившие по почте. Ответ налогоплательщику на письменный запрос может вручаться и лично заявителю (его представителю).

Документ предусматривает использование налогоплательщиками компьютеров со справочно-правовыми системами и программными продуктами, разработанными ФНС России. Такие компьютеры устанавливаются в помещениях налоговых органов. Ответственные должностные лица обязаны поддерживать в актуальном состоянии материалы на официальных Интернет-сайтах ФНС России, управлений ФНС России, информационных стендах (стойках) налоговых органов, в компьютерах со справочно-правовыми системами.

На официальном Интернет-сайте управления ФНС России должны размещаться, в числе прочего, настоящий Административный регламент и Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, почтовые адреса, номера телефонов и адреса официальных сайтов СМИ. Информация размещается в срок от трех часов до трех суток.

Индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам осуществляют должностные лица, в обязанности которых входит представление справки в соответствии с Налоговым кодексом. Основанием для индивидуального информирования служит письменный запрос. Рекомендованный образец запроса приведен в приложении к Административному регламенту. В запросе может быть указан способ получения справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам.

Справка не представляется, в частности:

- при отсутствии подписи руководителя налогоплательщика (его представителя), печати организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации,

- при отсутствии электронной цифровой подписи налогоплательщика (его представителя) или несоответствии ЭЦП подписи руководителя налогоплательщика (его представителя) в случае представления запроса в электронном виде по ТКС,

- при нарушении формата запроса.

Также документ уточняет перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в жалобе на действия налоговиков, и дополнительных сведений, которые могут приводиться. К последним относятся суть обжалуемого действия или бездействия, а также документы, материалы либо их копии и т.д.

Добавим, что представители госорганов обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Это предусмотрено законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Проект Административного регламента ФНС с изменениями (zip-архив, 66 Кб) >>>