Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, корректирующий порядок учета доходов и расходов предприятий малого и среднего бизнеса при оказании им финансовой поддержки для избежания излишнего налогообложения.

Информация об этом содержится в электронной базе данных Госдумы.

Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается путем предоставления субсидий и бюджетных инвестиций, в том числе за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ субсидии им предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения затрат на предпринимательскую деятельность.

В настоящее время финансовые средства, поступающие субъектам малого и среднего предпринимательства из государственных и муниципальных фондов поддержки, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных расходов. Расходы, осуществляемые за счет этих средств, также учитываются в составе затрат при определении налоговой базы налога на прибыль.

При этом средства поддержки могут поступать налогоплательщикам в конце налогового периода по налогу на прибыль организаций или быть предназначены для поддержки проектов, реализация которых выходит за рамки одного налогового периода. В этом случае получение финансирования и осуществление расходов может происходить в разные налоговые периоды, что приводит к возникновению налоговой базы.

В законопроекте предусматривается, что полученные средства финансовой поддержки будут учитываться в составе доходов пропорционально осуществленным расходам этих средств, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании налогового периода сумма полученных средств превысит сумму расходов, осуществленных за счет этого источника, то разница между этими суммами будет в полном объеме отражаться в составе доходов этого налогового периода.

Это, по мнению разработчиков, позволит избежать возникновения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, сельскохозяйственному налогу и уплачиваемому налогу при применении упрощенной системы налогообложения в случаях, когда финансовая поддержка и ее расходы осуществляются в разные налоговые периоды.