Автомобилисты попытаются убедить представителей законодательной и исполнительной власти отказаться от идеи сохранения транспортного налога на автомобили мощностью выше 150 лошадиных сил при повышении акциза на топливо, сообщил РИА Новости лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Свои аргументы автомобилисты озвучат в ходе рабочего совещания в Совете Федерации 21 сентября.
Минфин РФ предложил снизить транспортный налог в два раза, начиная с 2011 года, при этом предоставив возможность субъектам РФ принять решение установить на легковые автомобили с мощностью до 150 лошадиных сил нулевую ставку. Одновременно Минфин также предлагает увеличить акцизы на горюче-смазочные материалы на три рубля на один литр за три года.
"В России большое количество автомобилистов имеют автомобили мощностью 150 лошадиных сил и выше: это более 2 миллионов грузо- и пассажироперевозчиков, это владельцы японских машин - они мощные, но недорогие, это владельцы немецких и американских автомобилей секонд-хенд, причем это отнюдь не "Хаммеры", не "Майбахи", не "Ягуары". Если такое решение будет принято, то здесь будет иметь место самое элементарное двойное налогообложение, и оно коснется, по нашим подсчетам, не менее 20-30 миллионов человек, если учесть еще членов их семей", - сказал Лысаков.
Он подчеркнул, что владельцы этих автомобилей - люди отнюдь не зажиточные, а представители среднего класса. По словам Лысакова, ряд профсоюзов грузоперевозчиков уже готовится к акциям протеста, и звучат предложения сделать акцию всероссийской.
"У меня состоялась встреча с вице-спикером Совета Федерации Светланой Орловой. Она с большим вниманием отнеслась к моим аргументам, в частности к тому, что 18 миллиардов рублей, ожидаемых от такого сбора, по моему мнению и мнению многих моих коллег, не стоят той социальной дестабилизации, которую может вызвать решение об оставлении транспортного налога для этих автомобилей при одновременном повышении акцизы на топливо", - сказал Лысаков.
По его словам, в итоге было принято решение провести 21 сентября в Совете Федерации рабочее совещание по теме транспортного налога и техрегламента с участием автомобильной общественности, профсоюзов грузо- и пассажироперевозчиков, представителей исполнительной и законодательной власти.
"Совет Федерации пригласит министра транспорта Левитина, первого замминистра финансов Сергея Шаталова, замминистра финансов Александра Новака, замминистра Минпромторга Дементьева, который курирует автомобильную промышленность. Проведет совещание Светлана Юрьевна Орлова", - отметил лидер движения автомобилистов.
"Я надеюсь, что они выслушают наши аргументы и что мы убедим правительство", - добавил он.
Лысаков отметил, что в преддверии этой встречи он обратился к профсоюзам с просьбой воздержаться пока от протестных акций, "потому что не совсем корректно бряцать оружием, если власть пошла на диалог с нами".
"Прошу пока их держать свой бронепоезд на запасном пути. Давайте попробуем все-таки, имея такую возможность, выскажем свои аргументы, свои пожелания, свои чаяния высокому собранию, которое ради нас будет 21 сентября собрано, ну а дальше уже будем смотреть", - заключил он.
Да не будет никакой "социальной дестабилизации"... И ездить меньше не станут. А грузо- и пассажироперевозчики задерут цены.