Какие показатели зарплат используют сейчас уральские налоговики при составлении списков кандидатов на налоговую комиссию?

Как выяснилось, положение компаний одной и той же отрасли разнится в зависимости от области, отличается и динамика зарплат. Но зато для тюменских компаний есть однозначно приятная новость – местные налоговики заявили нам, что вообще не будут проводить комиссии до тех пор, пока не закончится кризис. Остальные регионы никаких послаблений компаниям, к сожалению, предоставлять не собираются.

Судя по статистике, ослабятся требования налоговиков к строительным компаниям Свердловской области –среднеотраслевая зарплата за полгода здесь снизилась в среднем на 17 процентов. Снижение (до 10%) наблюдается в гостинично-ресторанном бизнесе, торговле и обрабатывающих производствах.

В остальных регионах, напротив, будто и нет кризиса: зарплаты, судя по данным официальной статистики, растут (видимо, работодатели предпочитали не снижать зарплату, а экономить расходы на персонал другими способами, например сокращениями). Особенно заметно зарплаты увеличились в течение полугода у добытчиков полезных ископаемых Перми: рост составил 50 процентов. От 9 до 14 процентов повысились зарплаты тех, кто работает в агентствах недвижимости, оптовой торговле, в сфере транспорта и связи.

В Челябинской области зарплаты после падения вновь почти достигли уровня прошлого года, а в сфере услуг и вовсе выросли почти на 44 процента по сравнению с прошлогодними. Курганские налоговики констатируют, что зарплаты в строительных, транспортных и риэлторских компаниях увеличились по сравнению с маем почти на 20 процентов. Остальные выросли незначительно.

Но в Кургане руководителей компаний, имеющих долги по зарплате, вызывают на комиссии при областном правительстве. Причем достается и московским компаниям, которые имеют свои представительства в области. С ними власти встречаются прямо в столице.

На комиссиях чиновники требуют погасить долги по зарплате и предложить график погашения такой задолженности. Членам комиссии могут и не понравиться предложенные компанией варианты. Тогда они сами попытаются выработать рекомендации и навязать их работодателю.