Отсутствие печати на жалобе не позволило разрешить налоговый спор без суда

Компания подала апелляционную жалобу в столичное УФНС на решение ИФНС № 2. По итогам камеральной проверки инспекторы вынесли решение о начислении санкций и отказе в возмещении НДС. Но в УФНС рассматривать жалобу отказались. Причина: она не соответствует требованиям ГОСТ-51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации». Несоответствие выразилось в том, что на апелляционной жалобе подпись генерального директора ООО не была заверена печатью.

Компания обратилась в суд. Все три судебные инстанции ее поддержали (постановление ФАС Московского округа от 05.08.09 № КА-А40-92824/08-87-470). Отказывая в рассмотрении жалобы, УФНС вышло за пределы своих полномочий. В пункте 3 статьи 139 Налогового кодекса, где определяется порядок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, сказано лишь, что жалоба «подается в письменной форме». Про необходимость печати на жалобах в Налоговом кодексе ничего не сказано.