Если информацию о закрытии счета банк представил клиенту с опозданием, налоговики не вправе штрафовать налогоплательщика за нарушение срока представления сведений. Такой вывод следует из постановления ФАС Западно-Сибирского округа (от 10.06.09 № Ф04-2437/2009(5233-А46-42)).

Дело было так. Инспекция 21.02.08 получила из банка уведомление о закрытии 18.02.08 расчетного счета предпринимателя. В свою очередь ИП направил подобное уведомление лишь спустя несколько месяцев — 16.05.08. А ведь, как известно, об открытии, закрытии счетов необходимо уведомить инспекцию в 7-дневный срок (ст. 23 НК РФ). Столь длительную задержку налогоплательщик объяснил тем, что кредитная организация не сообщила ему о закрытии счета, и ему пришлось повторно обращаться в банк с требованием расторгнуть договор. После того, как в мае предприниматель получил ответ о том, что его счет закрыт еще в феврале, он и отправил уведомление в инспекцию. Но поскольку оно пришло с опозданием, налоговики оштрафовали предпринимателя по статье 118 Налогового кодекса на сумму 5 тысяч рублей. Свою позицию чиновники аргументировали тем, что клиенту банка должно быть известно о закрытии расчетного счета, так как счет был закрыт по его заявлению. К тому же корреспонденцию из банка предприниматель должен забирать самостоятельно.

К счастью для предпринимателя, суд принял решение в его пользу. Главный аргумент — налогоплательщик не уведомил ИФНС о закрытии счета по вине банка. А раз так, то инспекция неправомерно привлекла предпринимателя к налоговой ответственности.