По мнению УФНС России по г. Москве, которое оно отразило в письме от 06.05.2009 № 20-14/2/044490@, индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, даже при отсутствии у него работников должен подавать форму расчета авансовых платежей по страховым взносам в Пенсионный фонд. Напомним, данная форма утверждена приказом Минфина России от 24.03.2005 № 48н и представляется страхователями, производящими выплаты физическим лицам. Так вот налоговики считают, что отсутствие базы для начислений (то есть читайте – отсутствие работников) не отменяет обязанности отчитываться в ПФР, при этом в соответствующих строках расчета проставляются прочерки.

Однако позиция редакции на этот счет другая. В своем письме специалисты столичного управления ФНС России ссылаются на пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ. Но в этом же пункте сказано, что если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию. Предприниматель, не имеющий работников, уплачивает взносы только по одному основанию – за себя. Следовательно, и отчитывается в ПФР он только за себя.