Затраты на проведение переговоров с клиентом - физическим лицом компания вправе учесть в составе представительских расходов. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 27 марта 2009 г. № 03-03-06/2/64.

Налоговый кодекс относит к представительским лишь расходы на переговоры с другими компаниями (п. 2 ст. 264 НК РФ), а с физическими лицами – нет. Поэтому Минфин в своих давних разъяснениях высказывался против учета расходов, связанных с приемом граждан (письмо от 24.11.05 № 03-03-04/2/119). Теперь чиновники изменили свое мнение и считают, что затраты компании по проведению переговоров с клиентами-«физиками» (например, стоимость чая, кофе, которые им предлагают сотрудники) можно отнести к представительским, несмотря на отсутствие прямого указания в НК РФ.