Экскурсия по складам и прочим помещениям компании, опрос сотрудников предприятия и руководства организаций контрагентов – ко всему этому нужно быть готовыми столичным организациям, к которым налоговые инспекторы пришли с выездной проверкой.

Так, например, свидетелей сейчас московские налоговики допрашивают при каждой четвертой выездной проверке. Год назад опросы проводили вдвое реже – в январе–июне 2007 года один допрос приходился на девять проверок. Эти данные получены из внутренней отчетности налоговиков за I полугодие 2008 года, которая оказалась в распоряжении газеты «Учет. Налоги. Право».

Что касается осмотра помещений, то сейчас налоговики проводят его в три раза чаще. В первом полугодии 2007 года одно обследование приходилось на 81 выезд­ное мероприятие. А за первые шесть месяцев этого года осмотром сопровождалась уже каждая 15-я проверка. Как правило, «выездники» посещают склады, когда подозревают компанию в фиктивных сделках. Ревизоры хотят воочию увидеть, что, например, товары существуют не только на бумаге. Кроме того, часто наведываются к арендодателям, чтобы сравнить их помещения с теми, что сдают конкуренты в этом же районе.