Избавиться от компании, которая фактически не ведет деятельность, в Подмосковье достаточно сложно. А все потому что российское законодательство не предусматривает упрощенной процедуры закрытия фирмы, которая бы действовала на практике. Если собственники уже недействующей компании подадут в ИФНС заявление о ликвидации, налоговики тут же назначат углубленную выездную проверку.

Причем проверят все налоги и операции, даже если организация просуществовала недолго и никакой деятельности не вела. Ввязываться в столь сложную процедуру мало кому захочется.

Казалось бы, существует другой вполне демократичный порядок – упрощенная ликвидация. Если фирма больше года не отчитывалась в ИФНС, на ее счетах не было движения денег, и за ней не числится долгов перед бюджетом и деловыми партнерами, налоговики обязаны самостоятельно внести запись о ликвидации в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Но на деле упрощенной ликвидацией инспекторы заниматься не успевают, это сообщили в подмосковном УФНС: такие компании могут висеть в реестре на протяжении нескольких лет.